Неразрывная связь с Родиной

Здравствуй, дорогой читатель, а точнее, родитель! Сегодняшний наш разговор я хочу посвятить проблеме раннего развития наших бесценных детишек и, как можно полнее, раскрыть основные направления в работе воскресного армянского детского сада. Считаю, что имею на это право, так как, во-первых, сама по образованию педагог, во-вторых, – мама троих деток, двое из которых – дошколята, в-третьих, очень люблю свой народ, хотя и являюсь русскоговорящей армянкой. Смею надеяться, что после нашего с вами общения, уважаемые мамы и папы, вы пожертвуете своим, у кого-то единственным, выходным днем в пользу своих же ребятишек, дабы последние могли не только получать новые знания в нашем садике, но и принимать активное участие в культурной жизни. Давайте поможем объединиться нашим детям не на словах, а на деле. Ведь сила нации в ее единстве.
Как наилучшим образом использовать эмоциональные, физические, интеллектуальные, духовные задатки ребенка и одновременно не сотворить из него некое подобие истукана? Как сделать так, чтобы малыш с раннего детства радовал нас своими познаниями, затем хорошо учился в школе, овладел множеством творческих профессий, стал деловым и предприимчивым? В середине XX века ведущие нейропсихологи и кибернетики подсчитали, что потенциала, который заложен в генах малыша, достаточно для получения Нобелевской премии сразу в нескольких областях.
Почему же ребенок не использует этот потенциал?
Я не согласна с некоторыми представителями официальной педагогики, которые восклицают: « Не мучайте детей своими программами по раннему развитию. Они еще успеют выучиться в школе!» Но все дело в том, что такие педагоги-классики отстают от новаторов в сроках начала обучения, и дети начинают учиться как раз в тот период, когда рост мозга уже закончен (около 7 лет). Они более напряженно, с большим усилием начинают учиться считать, читать, писать. Лично я с большим интересом и восторгом наблюдаю, как мои дети легко и с любовью осваивают буквы, цифры, чтение, счет, задают массу вопросов по разным областям человеческого знания. Я не перестаю «качать» с Интернета различные развивающие мультики для малышей Роберта Саакянца («АБВГД… Учимся читать», «Английский для самых маленьких», «Арифметика для малышей», «География для самых маленьких» и другие). Для сравнения: я в свои 7 лет, впервые перейдя порог школы, не знала почти ни одной буквы…
Главное, на мой взгляд, не дрессировать ребенка, как собачку, не сравнивать своего малыша с соседским, не хвастаться во дворе на детской площадке успехами своего карапуза и ждать в ответ лестное: « Какая ты замечательная мама! И как ты на все находишь время?» Никто, кроме нас, родителей, не знает наших детей лучше, чем мы сами. И, соответственно, только мы можем найти к своему ребенку индивидуальный подход в его обучении и воспитании. Нужно лишь только захотеть. Сад и школа – помощники №2.
Теперь об армянском воскресном детском садике. Об АРМЯНСКОМ! Весь образовательный и воспитательный процесс пропитан глубоким уважением и любовью педагогов к своим воспитанникам. Говорю об этом не понаслышке: моя пятилетняя дочь и трехлетний сынок посещают садик с удовольствием. По возможности я присутствую на занятиях, проводимых в дошкольной группе. О том, как любят армянских детей армянские родители, предельно точно высказался Андрей Битов в книге «Уроки Армении». С большой радостью цитирую: «Как любят детей в Армении?… во-первых, вообще очень любят детей, во-вторых, потому что Матевосян, Петросян, Ионнесян из рода Матевосянов, Петросянов, Ионнесянов, в-третьих, потому что армянин, еще один армянин …
Любовь к детям, как почти все в Армении, достойна. Сильна, но не аффективна, нежна, но проста…отличие принципиальное: наше влияние и власть над детьми расположены по убывающей, у них – по возрастающей.
Чувство меры – в проявлении любви – основа воспитания ».
Именно такой атмосферой любви окутаны наши дети в армянском садике.
Занятия с дошколятами проходят там же, где и со школьниками, – в здании средней школы №4 с музыкальным уклоном г. Минска, по улице Красноармейской,11.
Дошкольная группа разновозрастная (дети от 3-х до 6-ти лет). Время работы – с 10.00 до 14.00, естественно, – по воскресеньям. Ребята бесплатно получают хорошие завтраки. Учебный процесс строится в форме комплексного занятия, включающего в себя элементы математики, развитие речи, знакомство с армянской детской литературой, ознакомление с окружающим, рисование, лепку, аппликацию и конструирование. Отдельно для воспитанников проводятся занятия по пению и танцам. Наставники стараются использовать современные методики, дидактические игры, игровые приемы. Дошколята принимают активное участие в праздниках. На 23 Февраля и 8 Марта папы и мамы получили замечательные подарки из рук своих детишек – оригинальные визитницы и открытки, сделанные самими малышами. Наши «цветы жизни» выступили на литературном вечере, посвященном творчеству выдающегося армянского писателя Ованеса Туманяна. Незабываемо прошла первая встреча ребят с воспитателями после летних каникул.
Комплексные занятия ведетт Лусине Гайковна Азатян. Словно добрая фея, одним своим появлением она сразу располагает к себе детишек. Любой вид деятельности, будь то подвижная игра «Пучик», танцы «Кочари», дидактические игры «Лото», «Дикие и домашние животные», мозаики, различные виды пазлов и т. п., лепка всевозможных фигурок из соленого теста и т.д., сопровождается неустанным общением Лусине Гайковны с ребятами (исключительно на армянском языке), рассказами армянских сказок, пением национальных песен. Она побуждает детей к самоанализу проделанной работы, а также к проверке ошибок друг у друга. Во всем чувствуется профессионализм и старание педагога.
Занятия по пению ведет Гаяне Вазгеновна Агаджанян, преподаватель 8-й гимназии г.Минска, высокий профессионал в своем деле. Одно из последних достижений этого опытного наставника – победа ансамбля французской песни «Каравелла», которым руководит Гаяне Вазгеновна, во 2-м ежегодном школьном конкурсе в области музыки и танца «School life. Music awards 2009», проводившемся под патронатом Мингорисполкома. «Каравелла» выиграла номинацию «Лучший вокальный ансамбль». Занятия с дошкольниками она проводит по четко отработанному плану. На одном из последних таких занятий мне удалось побывать. Началом было приветствие учителя и повтор песен композитора Мартина Йорганса «Чкуйтик» и «hай ерк». Затем упражнения, направленные на развитие ритмических навыков (хлопки, потоптывания, пение со своим аккомпанированием). Далее Гаяне Вазгеновна провела физкультминутку в виде танцев: первый, спокойный, грациозный – исполняли девочки, второй, задорный – общий (девочки с мальчиками). Потом дети повторили танец «Кочари» со словами песни «Гехецик гарун э» (муз. и сл. С.Оганесяна) и прослушали музыкальные произведения с целью определения жанра (танец, марш, колыбельная). И напоследок дети начали разучивать отрывок из народной песни «hой нар».
Нела Овсеповна Варданян учит малышей армянским национальным танцам. «Любила танцевать с детства… Очень благодарна своему педагогу Агаси Шабояну, который привил мне вкус к армянской музыке, песне, танцу. Всей душой хочу, чтобы наши дети не только любили, но и умели танцевать по-армянски!» – настаивала Нела Овсеповна в нашей с ней беседе. А мы, в свою очередь, надеемся на то, что в будущем наши дочери и сыновья станут знатоками и исполнителями таких прекрасных национальных танцев, как «Кочари», «Берд», «Шалахо», «Арцах», «Саят Нова», «hайоц ахчикнер», «Крункнер» и др.
Следует отметить, что все занятия детей проходят при активном участии родителей, родственников ребят. Роза Мовсесовна, Асмик Ивановна, Армен Эльфикович, Анаит Жириковна, Нуне Тачатовна и другие с удовольствием не только наблюдают за учебным процессом, но и сами оказывают помощь в организации быта, игровой и трудовой деятельности детей.
На мой вопрос о том, какую роль в вашей жизни играет работа в армянском детском саду, Лусине Гайковна ответила: «Несомненно одно: ощущение неразрывной связи с Родиной. Хочется, чтобы армянские дети, живущие за пределами своей страны, оставались бы носителями и хранителями своей национальной культуры. Меня очень радует то, что ребята, пришедшие к нам в садик с начала учебного года, почти не владеющие армянским языком, сегодня поют песни, рассказывают стихотворения, общаются друг с другом на родном языке».
Давайте же, дорогие читатели, пожелаем друг другу успехов в столь нелегком и благородном деле – «выращивании» из малыша интеллигентного и образованного Человека, «духа небесного, украшения света, образчика остальной природы»!

Рита Геворгян

comments powered by HyperComments

Поделитесь ссылкой: