Айк Симонян: «В белорусском дрифтинге нет пилотов-армян»

UqgmY0DSk4g«Брр… тым… тым… тым». Звук этого автомобиля на улицах Минска узнаешь из тысячи. 550 лошадиных сил — главная его особенность. Профессиональные водители сразу бы поняли: владелец машины как-то связан с автомобильным спортом.

Впрочем, наречие «как-то» здесь неуместно. Айк Симонян со своей командой в 2006 первыми провели официальный чемпионат Беларуси по драгрейсингу.

Драгрейсинг – это вид спорта, в котором автомобили проезжают 400 метров. Так называемый, стритрейсинг. Это слово я не очень люблю, но для обывателя оно более доходчиво, — рассказывает Айк.

wa1efbNaTuAПокорив «организационную» вершину драгрейсинга, они замахнулись на дрифтинг — вид спорта, в котором гонщики демонстрируют умение водить «на грани». Скептики отговаривали: «Не получится». Иногда, и правда, опускались руки:

Были сложности. Но это вопрос характера человека и вопрос твоего внутреннего отношения к той деятельности, которой ты занимаешься. Если любишь, надо бороться. Характер человека в этом и проявляется. Если было бы все прекрасно, как белый лист бумаги, то, наверное, и жизнь не была бы такой интересной.

vNFDGRkWYwMОднако соревнование по дрифтингу состоялось. Ведущие республиканские СМИ назвали мероприятие «самым знаковым событием в автомобильной истории Беларуси». Достижениями своей команды Айк очень гордится. Но не зазнается и продолжает работать. В этом году он поставил себе новую интересную задачу — проведение выездного этапа EEDC (Чемпионата Восточной Европы по дрифтингу) в Ереване.

Мне хочется провести такое мероприятие, прежде всего потому, что я армянин. Хочу сделать толчок к развитию автомобильных видов спорта в родной стране. Я был в Ереване в декабре, встречался с руководством города. Мы получили добро на проведении выездного этапа. Планируется, что мы соберем восемь сильных пилотов и поедем туда. Но пока нет гарантии, что это мероприятие состоится.

UcWmrzEEEoYГрафик организаторов расписан буквально по минутам. В 2014 они собираются провести восемь мероприятий в Беларуси и пять — за рубежом. Каждый нюанс всех событий Айк прорабатывает вместе со своим коллегой Евгением Никитиным.

— У нас с Женей есть команда – порядка 20 человек – молодые люди, которым интересен автоспорт, У каждого свои обязанности во время соревнований. Кто-то — маршал на старте, кто-то — занимается регистрацией, кто-то — маршал техпарка и т.д

-rvMD-RWpzIС Женей и со своей командой, так называемым helpteamom, Симонян познакомился через Интернет. Ребята часто ездили на автомобильные соревнования, позже — начали их проводить. Родители Айка к подобному увлечению сына сначала отнеслись настороженно.

Папа и мама не понимали, как человек, который хорошо учился в школе, окончил юрфак , не хочет работать по специальности. Сначала были небольшие конфликты на этой почве. Замечаю, что сейчас родители достаточно серьезно относятся к тому, что я делаю. Они уже видели уровень наших мероприятий и понимают, что все серьезно. Думаю, они гордятся мной.

LFrb378mAoEРодители молодого человека сейчас живут в Ереване. А он с супругой и дочерью — в Минске. Работа Айка требует постоянных разъездов, поэтому часто приходится отлучаться из дома. Но это несложно, когда почти весь «дом» с тобой. Жена и дочка стараются выезжать на все мероприятия главы семьи.

Супруга машину водит, но она равнодушна к автоспорту. Хотя поддерживает меня в моей работе. Мы вместе шестнадцать лет, и она видела с чего это начиналось. А дочка проявляет активный интерес к автомобилям.Софи три годика. Она с удовольствием водит свой автомобиль — детскую электронную машину. Дочка часто смотрит со мной автомобильные чемпионаты.

0Lx-zl_A_54Помимо организации автомобильных мероприятий, Симонян возглавляет комитеты по дрифтингу и драгрейсингу в Белорусской автомобильной федерации. Кроме того, является ее вице-председателем.

— Федерация занимается развитием автомобильного спорта, координацией деятельности организации, консультацией, — проводит ликбез Айк, —разработкой регламентов, правил проведения соревнований. Только Белорусская автомобильная федерация может проводить официальные автомобильные соревнования на территории Республики Беларусь.

Работа для Айка — и есть отдых. Поэтому он редко уходит в отпуск. Единственное, зимой, когда график не настолько плотный, пытается вырваться к родителям — в Ереван. К слову, когда речь зашла об Армении, Симонян обмолвился, что пилотов-армян в белорусском дрифтинге пока нет.

— Может кто-то прочитает — и заинтересуется. С чего нужно начать занятие автомобильным спортом?

Нужно рассчитать свои усилия, в том числе и финансовые. Постройка автомобиля – недешевое удовольствие.И конечно, нужно тренироваться. К сожалению, у нас нет мест для тренировок. Поэтому, когда проводим соревнования, целый день отводим именно на тренировки. Но если есть желание, можно влиться в эту канитель и пытаться показать какой-то уровень.

Беседовала Алина МИНАХОРЯН

Фото из семейного архива Айка СИМОНЯНА

comments powered by HyperComments

Поделитесь ссылкой: