Гоар Акопян и ее проникновенный голос

Участница моей очередной беседы – обладатель мягкого и проникновенного лирико-колоратурного сопрано, продолжательница традиций выдающихся мастериц армянской оперы Гоар Гаспарян и Татевик Сазандарян. Она росла в России, совершенствовалась в Армении, а несколько лет назад прекрасный «принц» по имени Давид Бадалян увёз её с собой в Беларусь. Не так давно эта миниатюрная девушка покорила столичный зал «Верхнего Города» и не собирается останавливаться на достигнутом. С удовольствием представляю героиню моего нового интервью – Гоар Акопян.

— Что тебя привлекло в профессии вокалистки? Почему ты выбрала именно сцену?

— С самого детства мне нравилось всё, что связано со сценой, но о профессии певицы я не задумывалась. Когда мне было 5 лет, мы семьёй переехали из Еревана в Калининград, и там я пошла в школу. Когда я заканчивала начальные классы, в школе был организован прощальный выпускной концерт. При оглашении ролей для спектакля нашего класса, я, собрав волю в кулак, вытянула руку, предложив свою кандидатуру на главную роль. До этого случая я и моя сестра вели себя скромно, и когда нас выбирали в спектакль, мы играли те роли, которые нам дадут. После того, как я сыграла девочку Любочку Вторую в «Легендах и мифах Лаврового переулка» Григория Остера, которая любила давать детям разные советы и ответы на вопросы, этот спектакль стал для меня судьбоносным. К моей маме подходили педагоги и родители, спрашивали её, кто же научил меня так играть на сцене. Мама отвечала, что сама не подозревала о моём скрытом таланте!

— С чего началось твоё увлечение музыкой?

— По многочисленным советам в школе в 10 лет я была зачислена в музыкальную школу им. П.Чайковского на музыкально-театральное отделение по двум специальностям: вокал и театр. За 6 лет учёбы я успела сыграть во многих спектаклях, занимаясь в театре «Лукоморье». Моим педагогом по вокалу была Алла Владимировна Исаева. Она дала мне понять, что у меня есть вокальный потенциал. Очень часто, слушая других девочек, учащихся в старших классах, я мечтала о том, что когда-нибудь так же красиво запою. Усердно занимаясь, я начала участвовать в вокальных — областных, региональных, международных конкурсах, завоёвывая призовые места. В конкурсах «Соловушка» и «Янтарная звезда», которые проходили в Калининграде, я удостоилась звания лауреата. По окончании музыкальной школы я с абсолютной уверенностью определилась, что хочу заниматься именно академическим вокалом. Я поступила в Калининградский музыкальный колледж им. С.Рахманинова в класс заслуженной артистки России Галины Васильевны Мизиной. Я благодарна всем своим педагогам и в колледже, и в музыкальной школе за их поддержку, заботу, любовь и профессиональные советы. У меня был лидерский характер, я всегда хотела быть наряду с лучшими, стремясь быть первой.

— Как ты снова оказалась в Ереване? Кто были твоими педагогами в Ереванской консерватории? Кого считаешь своим Учителем с большой буквы? Какие советы для тебя самые ценные?

— Как-то в Калининград приехали солисты Ереванского оперного театра, и мне повезло присутствовать на их концерте в Калининградской филармонии. Меня поразило мастерство одной из солисток театра. Как позднее оказалось, она была ученицей профессора Ереванской консерватории Нелли Суреновны Пирумовой. И вот таким образом, по благоприятному стечению обстоятельств мы переехали с семьёй в Ереван после окончания мной колледжа. Я поступила в Ереванскую государственную консерваторию им.Комитаса на вокально-теоретическое отделение вместе со своей сестрой-двойняшкой Ани. Эти дни были для меня одни из самых счастливых, так как я и представить не могла, что вернусь на свою родину и, более того, буду учиться там. Я благодарна Богу и своим родителям за то, что они воплотили мою мечту в реальность и пошли на столь кардинальные перемены в жизни. Мне посчастливилось попасть в класс профессора Нелли Пирумовой. Именно она с безграничным профессионализмом, трепетом, любовью, вложила в меня то вокальное мастерство, знания, которое у меня есть на данный момент. Мы вместе проделали очень серьёзную работу в плане культуры и манеры исполнения, вокальной техники, добились лёгкости тембра. Я бесконечно благодарна ей и испытываю огромную гордость, что училась у лучшего мастера своего дела. Даже после окончания мной консерватории наша дружба — и повседневная, и творческая — продолжается по сей день. Что касается советов, их бесконечно много. Например: что бы ты ни исполняла, не манерничай, пой легко и свободно, музыкально, пой сердцем, но не забывай про голову. Иногда чрезмерные эмоции могут помешать вокалу, именно поэтому нужно петь, не выключая головы, и при этом донести содержание, смысл, чувство, настроение произведения до зрителя, чтобы он тебе поверил.

— Сколько времени ты в Беларуси? Почему выбор пал именно на нашу страну?

— Когда я училась в Ереванской консерватории, я познакомилась со многими однокурсниками-армянами из разных уголков России, Украины и Беларуси, и среди них оказался мой будущий муж Давид Бадалян. Он окончил Минский государственный музыкальный колледж им.Глинки и уехал после получения среднего специального образования продолжать учёбу в Ереван. Мы познакомились на уроке армянского языка, и, казалось бы, ничего не могло предвещать чего-то большего, чем студенческое общение. Мы продолжали дружить и общаться, а спустя какое-то время Давид признался мне в своих чувствах. У нас была помолвка, а после свадьбы, как говорят, «где муж, там и жена» — я переехала в Минск, хотя потом ещё несколько лет продолжала обучение в консерватории, затем в магистратуре с отличием закончив ее.

— Кто из оперных певцов является для тебя ориентиром?

— Я слушаю очень много оперных певцов, но самой любимой, той которая действительно затрагивает каждую струну моей души, является Мария Каллас. Для меня она — феномен и эталон во всем, обладательница потрясающего голоса и чувства стиля, и даже моя выпускная работа в консерватории была посвящена её творчеству.

Я могу перечислить ещё множество артистов, чьё творчество приводит меня в восторг: Рене Флеминг, Мирелла Френи, Кэтлин Бэттл, Джоан Сазерленд, Гоар Гаспарян, Татевик Сазандарян, Анна Нетребко, Анна Моффо. Все они являются, безусловно, величайшими оперными дивами. Если говорить о мужчинах, я буду банальна. Энрико Карузо, Лучано Паваротти, Пласидо Доминго — это артисты, которые могли своим мастерством и голосом покорить не только простых зрителей, но и искушённых прекрасным профессиональных музыкантов.

Кстати, мой педагог Нелли Суреновна Пирумова — ученица, ассистент и «правая рука» оперной певицы, народной артистки СССР Татевик Сазандарян, которая преподавала в то же время, что и выдающаяся певица народная артистка СССР, моя тезка Гоар Гаспарян. А доцент Ереванской консерватории, оперная певица, дочь Нелли Пирумовой ее ученица и ассистент, обладательница красивейшего голоса Мария Кочарян, которая училась у Гоар Гаспарян в аспирантуре, также является одной из моих любимых классических певиц. Я стараюсь брать с неё пример и всегда следую её бесценным советам. Мария Кочарян просто блестяще передаёт вокальными средствами свою правду. Таких талантливых певиц на данный момент в Армении мало.

– Какое твоё самое запоминающееся выступление?

— В 14 лет я выиграла в вокальном конкурсе «Соловушка», и это была моя самая первая и главная победа. Она для меня очень значима, так как в этот период был жив мой дедушка Размик Заргарян, обладатель ордена Ленина, мужчина с большой буквы. Ещё в детстве он потерял отца во время Великой Отечественной войны и остался единственным мужчиной в семье. С огромным мужеством он взвалил бремя заботы о близких на свои плечи, и с той поры он стал примером для всех членов моей семьи, а потом и для меня. Мне запомнилось выступление на гала-концерте конкурса в Калининградской филармонии. Я помню дедушку, сидевшего в зале. Его восторженные глаза смотрели на меня с огромной гордостью. Когда известный польский композитор спросил у него: «В кого же у девочки такой талант?», дедушка уверенно ответил: «Конечно же, в меня!», ведь у него были хорошие вокальные данные, хотя профессиональным музыкантом он на самом деле не являлся. Во время разных мероприятий дедушка и папа, также имевший красивый голос, пели известные армянские и русские песни. Каждый раз, когда я исполняю Ave Maria Джулио Каччини, я посвящаю её своим родным и близким, в том числе и ему.

— Является ли «Музыка души» твоим первым большим сольным концертом? Каковы твои впечатления от этого события?

— Действительно, является первым, ведь до «Музыки души» я не решалась на сольную программу, потому что я была погружена в учёбу: для меня было важно участие в конкурсах и окончание консерватории; в последний раз я участвовала в конкурсе «Возрождение» в 2016 году, и удостоилась звания лауреата. Впечатления от концерта в «Верхнем городе» были потрясающими, волнительными. Было море эмоций, я ощутила их и во время концерта, и даже после него почувствовала лёгкое послевкусие. Выходя на сцену, я испытываю трепет и лёгкое чувство волнения. Вообще, каждый музыкант должен, выходя на сцену, испытывать чувство лёгкого волнения; если этого нет – то, наверное, ему уже пора уходить.

Для меня было огромной радостью наблюдать афиши с моим именем в центре Минска, и я хочу поблагодарить Давида Бадаляна за то, что он организовал для меня этот душевный концерт.

— Какую музыку тебе нравится исполнять больше всего — мировую классику, армянскую или более современную? Что нового ты хотела бы добавить в репертуар?

— Больше всего — мировую классику, я люблю определённые арии, произведения из оперетт, мюзиклов, также очень люблю романсы западноевропейских и русских композиторов; армянская музыка меня тоже удивляет. С огромным удовольствием исполняю произведения Комитаса, Саят-Новы. Предпочитаю петь то, что хорошо ложится на мой голос, затрагивает мою душу и что красиво и профессионально раскрывает мои вокальные данные. Я не изменяю себе в плане вокала, не перехожу на эстрадный вокал, но при этом исполняю своим классическим голосом всё — от классики до симфо-популярного жанра, в котором работают, скажем, мои любимые Андреа Бочелли и Сара Брайтман. Опера-модерн меня также вдохновляет, с удовольствием исполнила бы главную партию в «Призраке оперы», приняла бы участие в мюзикле в хорошей постановке, поработала бы с профессиональными режиссёрами.

— Каков твой род деятельности в Беларуси после окончания консерватории?

— Я начала свою сольную самостоятельную карьеру как концертная певица, так же на данный момент я являюсь солисткой музыкального коллектива Via-Goar, сотрудничаю с лучшими музыкантами Беларуси. В скором времени планирую участие в различных вокальных конкурсах, а также очень хотелось бы пройти прослушивание в белорусский оперный театр и в филармонию!

— Есть ли у тебя собственные композиции, написанные тобой или специально для тебя?

— Нынешней зимой я поехала в Армению, чтобы записать песню у известного композитора, профессора Ереванской консерватории, получившей звание «Лучший композитор года» Нарине Зарифян под названием Aghotq («Молитва»), в английском варианте — «The Prayer». Я работала в лучшей студии Армении, с прекрасными музыкантами, профессионалами своего дела. Период работы над песней был очень сложным, тяжёлым и невыносимо болезненным, потому что именно в этот период я потеряла своего любимого отца. Он приехал, чтобы поддержать меня и быть рядом во всём. И эту песню — мою » Молитву», крик моей души — я посвятила именно папе. В скором времени на эту песню появится видеоклип, и мы будем добиваться его ротации на телевидении.

— Какая твоя самая любимая опера?

— «Риголетто» Джузеппе Верди. Партия главной героини Джильды является одной из моих любимых, я с удовольствием исполнила бы её на оперной сцене.

— Поёшь ли ты дуэтом со своей сестрой-двойняшкой Ани Акопян?

— Да, мы разучиваем с ней оперные дуэты, романсы, в наших планах много гастролировать вместе. У нас очень хорошо сливаются голоса, и мы чувствуем себя очень комфортно друг с другом на сцене. Мы берём пример с сестёр Карины и Рузанны Лисициан, дочерей известного оперного певца Павла Лисициана.

— Что является самым трудным в твоей профессии?

— Конечно же, это тот факт, что артист не всегда принадлежит себе, и ему часто приходится идти на различные жертвы, искать компромиссы, что касается семейной жизни. Для того, чтобы уберечь голос, нужно избегать любых форм стресса, не болеть и больше следить за собой.

— Важна ли поддержка близких в любимом деле?

— Очень важно, чтобы тебя поддерживали. Я безумно благодарна моей маме, потому что не будь её рядом со мной, я не смогла бы ничего достичь в жизни. Мама по сей день окружает меня заботой. Она мой лучший друг, советник, самый жёсткий критик, именно она привила мне любовь к музыке, в особенности, к классической, и именно она является для меня примером, эталоном и идеалом. Благодаря тому, что рядом была она и все мои родные, я проходила через все трудности. В настоящее время меня также поддерживает мой муж, Давид, и его прекрасная семья. Он занимается всем, что связано с моей профессией в Минске.

Надежда ТУЛИНОВА

comments powered by HyperComments

Поделитесь ссылкой: