«Эребуни» в Гомельском цирке

За почти 20 лет своего существования коллектив «Эребуни» успел выступить на концертных площадках различного масштаба и статуса. Мы делились нашим творчеством со зрителями одинаково на высшем уровне на любой сцене, будь то Дворец Республики, концертный зал «Минск» или многочисленные уличные площадки и подворья. А 15 сентября нам впервые представился случай выступить на цирковой арене. «Эребуни» был приглашён на празднование Дня города Гомеля, которое должно было открыться именно в Гомельском цирке. Из коллективов национальностей Беларуси к нам присоединились ансамбль ассоциации белорусских корейцев «Ариранг», ансамбль «Легенды Кавказа» и цыганский танцевальный коллектив.

Войдя в зрительный зал цирка, где уже полным ходом шла генеральная репетиция представления, мы поняли, что цирковая арена во многом отличается от привычных нам площадок и концертных залов. Поскольку сама арена круглая, а зрительный зал расположен вокруг неё, делясь на сектора, возникают определенные нюансы, которые надо учитывать. Если переносить сценический номер на арену, зрители на передних двух секторах могут видеть артистов спереди, а на задних секторах весь номер будет созерцаться с задней стороны. Но солистов «Эребуни» это совсем не испугало, ведь для танца «Невесты Мока» Рузанна Георгиевна Аванесян создала разнообразный рисунок — с круговым движением, диагоналями. И всё же, на репетиции танца нам было немного сложно привыкнуть к кругообразному зрительному залу. Приходилось отмечать точки, ориентируясь на лестничные проходы между секторами зрительного зала и деревянные ступеньки около ограждения арены около 10 раз. Но в итоге, благодаря работе по принципу «семь раз отмерь, один – станцуй», у нас всё получилось! Объединять танцевальные номера каждого из коллективов в один интернациональный блок нам помогал режиссёр, который ошеломил нас своим темпераментом, творческим горением, самоотдачей и острым желанием достигнуть точного решения постановочных задач.

В перерыве перед концертом для ансамбля «Эребуни» была организована экскурсия во Дворец Румянцевых и Паскевичей. Маршрут наш начался с большого зала, того самого, где в ноябре 2011 г. ансамбль выступал на выставке «Историческая Армения», когда Гомель был объявлен культурной столицей СНГ. Сам дворец датирован концом XVIII века, но в нём на данный момент уже многое отреставрировано. Высокие белые колонны в зале выглядели как новые, и в то же время о старине напоминали сохранившиеся с последних лет правления Екатерины II балконы, выполненные из высококачественного и проверенного веками итальянского мрамора. Мы рассмотрели большое количество вещей, принадлежавших владельцам усадьбы. А главное — нам удалось увидеть медаль за взятие Эривани 1828 г. в русско-персидской войне, оружие и грамоты графа Ивана Фёдоровича Паскевича.

Вечером мы приняли участие в программе под названием «Легенда старого лодочника» в честь открытия Дня города в Гомельском цирке. В масштабном представлении было задействовано около сотни человек; в их числе не только профессиональные цирковые артисты, но и подростки, возможно, будущие воспитанники хореографических училищ. Перед глазами гомельчан представала вся история их родного города. Она была во всём — от иллюстрации рыцарских сражений и воздушно-гимнастических номеров до знакомства с первым жителем Гомеля.

И вот для зрителей настало время увидеть национальные танцы коллективов Республиканского центра национальных культур. Медленно проплыли в своём ритуальном танце кореянки, сразу же за ними вихрем пронеслась цыганская пляска. Мы постепенно вышли на сцену уже после того, как гитаны раскрыли свои пестрые платья и уступили нам дорогу. Красивая ровная линия из девушек в синих бархатных платьях преобразовывалась на арене все в новые и новые узоры, как на фарфоровом блюдце. Перед главной кульминацией танца — выходом парней с «Шалахо», девчата выстроились в полукруглую линию, которая при осмотре с самых верхних рядов зала, возможно, напомнила бы сапфировое ожерелье. Парни, в свою очередь, как всегда, заставили зал аплодировать в такт благодаря тотальному слиянию их тел и душ с самобытным, жизнерадостным армянским ритмом. В окончании номера мы еще оставались стоять на арене, как спустя пару секунд наше «ожерелье» разорвали два горячих джигита из «Легенд Кавказа», стремглав влетев на арену прямо сквозь линию, выстроенную девушками-армянками. Завершилась наша часть блока плавным уходом по-грузински, с опущенным взглядом и мелкими шагами на момент начала лезгинки. Судя по восторженной реакции зрителей, ансамблю «Эребуни» в компании с коллективами РЦНК удалось покорить Гомель ещё лучше, чем 6 лет назад. Режиссёр представления перед нашим отъездом специально зашел в наш автобус и благодарил нас не только лично от себя, но и от имени всей гомельской публики.

Надежда ТУЛИНОВА

comments powered by HyperComments

Поделитесь ссылкой: