Минская Армянская школа: учеба стала легче и продуктивнее

Минская Армянская школа готовится к Рождеству и Новому году, которые радостно тревожат детские сердца. За три прошедших осенних месяца ребята уже полностью втянулись в учебный процесс с учетом всех нововведений. Напомним, в этом году школа распахнула свои двери 10 сентября. В начале октября был окончательно завершен набор в школу. И на сегодняшний день здесь обучается 60 учеников. О том, как развивается и чем живет Минская Армянская школа, рассказала ее руководитель Гаянэ Агаджанян.

– Какие изменения произошли в жизни школы в этом учебном году?

– Ежегодно мы анализируем нашу школьную программу: что идет хорошо, что интересно самим детям и что происходит нового в образовании всего мира. В этом году у нас следующие изменения.

Например, историю, мы уже не изучаем в основном по учебникам, хотя систему из них берем. У нас есть программа из Министерства диаспоры Армении для однодневных армянских школ находящихся вне Родины. Также мы пришли к выводу, что лучше историю Армении изучать, структурируя ее по большим темам. И мы изменили форму преподавания и опрашивания, повысив статус ученика – он теперь докладчик. То есть учителя дают материал, а дети по-своему интерпретируют его, пишут по данной теме сочинения, готовят и зачитывают доклады. Сейчас у нас, а также за рубежом популярна данная практика, которая мне лично импонирует. Мы сделали также.

Стоит отметить, что учебники по истории Армении тяжело читаются, их трудно воспринимать, потому что много фактов, цифр и т.д. И чтобы как-то систематизировать, остановиться на главном, мы решили брать одну глобальную тему и несколько месяцев ее изучать с литературой, с фильмами и мультфильмами. Для группы детей старшего и среднего возраста информация преподносится одинаково.

Таким образом, учитель теперь читает одну тему месяц или два, останавливаясь на определенных моментах. Слава Богу, материалов на бумаге и видео хватает! Чтобы дети улавливали параллельную связь, чтобы они хорошо представили со всех сторон и указанное время, и костюмы. Если речь о церквях Армении, то изучаем известных архитекторов, местность и пр. И потом на эту тему наша учительница Изабелла Мартиросян дает открытый урок.

– А что на счет музыки – предмета, который вы преподаете?

– У некоторых мальчиков сейчас такой возраст, что они плохо поют, у них идет мутация. И девочки не все поющие. Но я всегда придерживалась того мнения, что материал они все равно должны знать. В конце концов, мы наблюдали следующую картину в конце года. Они, естественно, все выучивали, но когда шел итоговый концерт в конце года, объявлялась песня, не все должны были выходить на сцену, поэтому им становилось обидно. Они все равно шли петь к микрофонам перед родителями, и как их остановить в такие минуты? Напомнить, что они не поют? Помню, я на выпускной дала список, четко распределила, кто и какую песню поет, но стоило мне объявить, что мы поем Комитаса и все поднялись на сцену – кто должен был петь и кто не должен. Я даже порадовалась: как все-таки хорошо, что все любят Комитаса! Поэтому в этом году я решила, как и прежде знакомить учеников с теми композиторами и произведениями, которые у нас запланированы, но у меня в планах создание вокальной группы из тех, с кем я работаю плотнее.

– В этом году вы выпустили старших своих учеников. Также от вас ушла учительница Каринэ Акопян…

– Да, она переехала жить в Армению и мы очень рады за нее. Нет уже совсем взрослых ребят, они поступили в вузы. Но все равно пришли на линейку к первому звонку, чтобы посидеть с младшими детьми. И я сказала нашим выпускникам: «Если захотите вернуться в детство, всегда милости просим к нам»! И меня так радует, что даже вне стен школы эти ребята, уже будучи студентами, дружат и хорошо общаются!

Мы решили объединить старших детей из 1-й и 2-й группы в некоторых предметах. Так получилось, что в этом году у нас есть свободный класс и свободные учителя. И если я, допустим, занимаюсь с вокальной группой, кто-то из детей занят при этом в танцевальном ансамбле, а какие-то ученики остаются свободны, они идут в этот класс заниматься чем-то с другим учителем на это время. Мне кажется, что так учеба будет даваться легче. Я на это рассчитываю, но практика покажет в этом году, что получится в итоге.

– В прошлом году вы практиковали индивидуальные занятия, а как теперь?

– Да, мы продолжаем это делать. Для некоторых детей есть такая необходимость и им нужна именно индивидуальная работа. Для этого у нас тоже есть класс.

– Какие-то новые предметы появились в школе?

– В пятый урок мы тоже привнесем нечто новое. Некоторые дети плохо говорят со сцены, сколько мы их не учили в школе и не занимались с родителями дома. И в этом году мы преподаем актерское мастерство. Я как музыкант знакома с этим, понимаю, что такое дыхание, как должно выглядеть начало фразы, ее конец и т.д. Также у нас проходят языковые логические игры и другие игры, рукоделие (вышивка и вязание крючком).

– В этом году нет группы для взрослых. Почему?

–Хотя было много звонков, но мы рассудили так. В интернете есть учебники, интернет-обучение проводится, в Армении уже есть эта практика и мы подскажем нужные сайты, поэтому можно учить язык самостоятельно. Все-таки 21 век на дворе! А мы лучше время педагогов потратим на наших маленьких, и этот лишний час-два будем учить их. Мы решили сконцентрироваться на детях, поймите нас правильно.

– Как Минская Армянская школа отметила День независимости Республики Армения?

–19 сентября мы выступили в Доме дружбы в Минске с концертом на праздновании, посвященном Дню независимости Армении. Там были представители посольства. Дети и учителя читали стихотворения Паруйра Севака и Ованеса Шираза. Также ребята спели акапельно Комитаса.

Диана ШИБКОВСКАЯ

Фото Натальи МАКАРЕВИЧ

comments powered by HyperComments

Поделитесь ссылкой: