Лаундж-вечера армянского дуэта

Правду говорят, что крепкая дружба творит чудеса, что не в одиночку, а в команде становишься ближе к успеху и востребованности. Это подтвердил удачный, продолжающийся уже около двух лет творческий союз двух известных в Беларуси музыкантов армянского происхождения.

Недавно дуэт Давида Бадаляна и Карена Карапетяна принял решение не останавливаться на совместном исполнении музыкальных произведений Армении, а посотрудничать в том направлении, к чему у обоих всегда была и остаётся профессиональная тяга. Давид Бадалян и Карен Карапетян совершили серию импровизационных джазовых лаундж-вечеров в минских барах «Журавли» (23 мая, 6 июня) и «ДНК» (1 и 16 июня). Программа концертов состояла из двух отделений: в первом главная роль отводилась «золотой джазовой скрипке Беларуси», второе — бывшему саксофонисту Президентского оркестра.

Вечера на площадках баров представили собой импровизационное действие по принципу mash-up. Музыкальные аранжировки на планшете, сменявшие друг друга по очереди, заменили сопровождение целого джаз-бэнда. Карен Рафаэлович, как и положено джазмену с огромным опытом, легко подстраивался под нужные тональность, ритм и гармонические цепочки, умело находил интересные и оригинальные мелодические линии к аранжировкам как к фону. Все эти слагаемые в звучавшей музыке будто рисовали рассказы о вечерних встречах, о романтике свиданий, о легкой и непринуждённой атмосфере, которую передают слабые цветные лучи в тёмных помещениях. Придуманные на ходу мелодические фразы с романтичным блюзовым колоритом создавали впечатление уносящегося в неизведанную высоту полёта души, какой способен совершить в импровизации музыкант, несущий любовь и радость людям. Карен Карапетян работал не только душой, но и фактически всем телом: помимо игры руками, скрипач быстро и точно переключал ногами датчики, отвечающие за смену тембров. А в одной из композиций он превратил скрипку в гитару реальным способом — сыграл на ней в горизонтальном положении и без смычка, как на настоящей гитаре. Что касается Давида Бадаляна, он показал, что ни один хороший джазовый вечер в ресторане не обходится без саксофона, инструмента, который уже давно считается признанным «королём джаза». Давид сделал большую ставку на исполнение инструментальных каверов современных композиций, однако и здесь он не ограничивался чистым воспроизведением оригинальных мелодий, а сочинял мелодические рассказы на ходу, находя те разделы песен, где импровизация была бы уместной. Саксофон Давида звучал чисто, с хорошей подачей, ярко и в манере, порой нежно и переливчато, а порой игриво.

Если в концертные залы их посетители приходят насладиться красивой музыкой, а после представления поделиться мнением об услышанном, то у завсегдатаев баров на первое место выходит другая цель — расслабиться и развлечься. В первой из ситуаций слушатели проявляют активное восприятие и таким образом поддерживают артистов, уже давая их таланту высокую оценку. Во второй восприятие происходит на уровне подсознания: если музыка подходит атмосфере, располагает к релаксу — всё хорошо, под неё можно отлично отдохнуть. Что тоже, в общем-то, является положительной реакцией на выступление музыкантов. На лаундж-вечерах нашего армянского дуэта присутствовали посетители как первой, так и второй категорий. Вечера прошли успешно, а 6 июня в «Журавлях» даже не осталось свободных столиков. Так что можно сказать прямо — живой музыке в кафе и клубах в наше время — быть!

Надежда ТУЛИНОВА

Фото автора

comments powered by HyperComments

Поделитесь ссылкой: