Пикантно касаясь джазом

Музыканты, объединенные названием «Paval Arakelian and The Outsiders», пикантно коснулись каждого зрителя, пришедшего услышать программу «Comin’ Home». 16 ноября в большом зале Белгосфилармонии в Минске прошел концерт одной из знаковых белорусских джазовых групп.

Крик в тишину

Свет погас. Покашливания и перешептывания притихают. Звук обуви, соприкасающейся со сценой, нарастает. Вдалеке, ближе, ближе, совсем рядом и…четыре фигуры музыкантов занимают свое место на авансцене. Зритель подается вперед в ожидании уловить с первой секунды разложистый звук саксофона, заигрывающий оклик рояля, отзывающуюся вибрацией в грудной клетке бас-гитару или вдребезги разбивающий тишину звук ударных. Но нет. Первое, что заполонило пространство между зрительными креслами – голос. Голос, кричащий в тишину в границах поэтического аудиоперформанса.

Пилигримы искусства

Музыканты вышли к публике в сдержанной бело-серой цветовой гамме. Ведь, главное место оставили главному, не вещам, а именно музыке. Павел Аракелян (музыка, саксофоны), Людмила Круковская (бас), Назар Реджепов (ударные) и Максим Лоскутов (рояль) существовали на сцене, как единый творческий организм. Каждый знал, где ему стоит вступить, где сыграть на пол тона тише или громче, а где сбавить темп. И нет, это не только про отличную сыгранность и отрепетированность. Это в большой степени про единение ради искусства, ради музыки, ради тех сотен пар ушей, что отчаянно и неподдельно ловили все этапы жизни звуков со сцены. Никто из квартета не остался незамеченным или обделенным овациями.

Наша справка

Коллектив «Paval Arakelian and The Outsiders» является победителем первого Международного конкурса «Усадьба. Джаз», а лидер коллектива (и по совместительству участник группы «Крамбамбуля») – Павел Аракелян, неоднократно признавался лучшим саксофонистом Беларуси, а также получил признание в Европе, сотрудничая с такими музыкантами, как ФМ Айнхайт, Эрик Льюис, Стефан Штоппок, Тесс Уайли, Маркус Тюрк и Тим Исфорт.

Чудо случилось

Джаз-группа «Paval Arakelian and The Outsiders» создали на сцене настоящий театр эклектики музыкального звучания, разбавленного поэтическими вкраплениями. Исполнение каждой из шести композиций: Comin’ Home («Возвращаясь домой»), Adagio. Open letter to Brandford («Адажио. Открытое письмо Брэнфорду»), The Shadow King («Повелитель теней»), Requiem («Реквием»), Nocturne for Frederich («Ноктюрн для Фредерика»), Vox Clamantis in Deserto («Глас вопиющего в пустыне») создавало свою особенную атмосферу.

Настоящим подарком для слушателей стало соло Павла Аракеляна. В этих минутах было все – филигранное владение инструментом, диалог с сотнями глаз, ушей и сердец напротив, а главное – были эмоции. Казалось, каждый в зале переживает свою внутреннюю историю с одним и тем же саундтреком, доносившемся со сцены. Получилось ли у музыканта вызвать мурашки? Определенно. А зрители, отпустившие свои тела в органику звука, лишь подтвердили это. Чудо случилось.

Ксения ШЛЕМЕН

Фото Виталий ТИХОМИРОВ

comments powered by HyperComments

Поделитесь ссылкой: