Нанизывая на смычок

Ноябрь. Осенняя хандра уже миновала, но предновогодняя суета еще не постучалась. Чтобы не зависнуть в вакууме посередине, стоит задаться целью, найти что-то новое для замыленного глаза, искушенного желудка или, как в моем случае, стать свидетелем нетривиального звучания одного из минских баров. Вам часто случалось коротать один из субботних вечеров за барной стойкой под аккомпанемент живой скрипки? Тут-то и оно.

Пространство «Ў бар» – это двухэтажный лофт-ангар с концептуальными потолочными бетонными плитами, минималистичными столами и стульями и с множеством лампочек, подвешенных на проводах, что создает ощущение гаражной вечеринки. Правда, разнообразие вина и сыра всевозможных конфигураций и вкусов слегка вклинились в образ простоты и лаконичности. Тем не менее, контраст интерьера и меню отпечатались приятной эклектикой, в которой хотелось находиться здесь и сейчас.

Казалось бы, девичьи посиделки за одним столиком, разговоры солидных мужчин в костюмах за другим, трепетно-наивная атмосфера первого свидания за следующим не могли иметь ничего общего, кроме стен. А… нет. Музыка обволокла пространство не только между столиками, но и между людьми.

Кто же он, тот, кто сотворил эту музыку, буквально нанизывая слушателя на смычок? Карен Карапетян – «золотая» джазовая скрипка Беларуси, участник множества международных фестивалей и член Белорусского союза музыкальных деятелей. Он позволил, за что ему огромное спасибо, своим рукам донести до каждого свой мелодико-чувственный месседж. Музыкант вышел к публике в черных брюках и майке с контурным мужским портретом, что исключило чопорную академичность. С истинно армянским артистизмом Карен Карапетян растворился в своем перформансе, который точно тронул не одно сердце этим вечером. Еле уловимый аромат вина и приглушенный свет лишь придавали камерности атмосфере.

Тандемное звучание инструмента и аудибитов сделали свое дело. Звуки гитары, саксофона, ударных и множество природных отголосков создали проникающий под кожу эфир. Тело то и дело тонуло в мелодии джаза, становилось пластичным и начинало свой произвольный танец. Энергетический…

Полчаса филигранного скрипичного монолога окончились быстро. Однако те, чьей души музыкант коснулся особенно, имели возможность пообщаться с ним после. Искренние аплодисменты от каждого слышащего создали резервуар с пометкой «душевно».

Ксения ШЛЕМЕН

comments powered by HyperComments

Поделитесь ссылкой: