После хлеба самое важное для народа – школа. Ж.ДАНТОН

Один из наших соотечественников, волею судеб живя вдали от родины, так отозвался о земле, на которой живет: «Я ее искренне уважаю, а родную Армению люблю». Уважению к народу страны, в которой живешь, и любви к земле твоих предков учат детей в армянской школе в Минске. Ее 70 воспитанников от 5 до 17 лет, а также студенты с большим желанием учат армянский язык, историю, литературу, родные песни, проявляя любознательность и смекалку. Они пришли в школу с различным уровнем знания армянского языка. Некоторые даже не знали алфавита, но бегло разговаривали, хотя были и такие, кто не знал ни одного слова, ни одной буквы. Сегодня уже можно сказать: каждый из них сделал большие успехи. И это радует не только учителей, но и родителей. И, конечно же, в этом огромная заслуга учителей, которые представляют собой коллектив единомышленников. Каждый из них хорошо осознает тот факт, что его задача – не просто научить детей родному языку, просветить и приобщить к культуре своего народа, но и научить мыслить и выражать свои чувства на армянском языке, помочь сформировать у них национальное самосознание. Руководит школой талантливый организатор и педагог Раиса Никитична Агванян. И хотя школа пока еще на пути становления, директор уверена, что постепенно все неизбежные проблемы решатся. В этом не сомневаются и учителя, и ученики, ведь после окончания Государственного университета в Ереване более 40 лет Раиса Никитична проработала с детьми в армянских школах, обучая их английскому языку. Она – педагог с большой буквы, автор учебников, по которым ни одно поколение школьников учится и сегодня, а также многочисленных научно-педагогических разработок, которые могут быть использованы в любой национальной школе. У Раисы Никитичны богатый опыт и в административной работе: она занимала различные должности на ниве просвещения, в том числе была директором армянской школы в Санкт-Петербурге при армянской Апостольской Церкви. Кроме директорской работы Раиса Никитична обучает детей, которые только лишь умеют бегло разговаривать по-армянски. Обучая их языку, она уделяет большое внимание и развитию устной речи. Дети должны общаться между собой на родном языке, выражать свои мысли грамотно. Они учатся этому, слушая, а затем пересказывая рассказы армянских авторов. Завуч школы Туджар Вазрикович Бароян преподает армянский язык и литературу в средних и старших группах. Он замечательный, опытный педагог, любим учениками, с ними у него сложились теплые, доверительные отношения. Он требователен, но не терпит академизма в педагогике. Каждый его урок – это живое общение с детьми. «В работу с детьми надо вкладывать душу», – говорит он. Необходимо знать психологию ребенка, тем более в национальной школе в другой стране. Наша школа – то место, где дети должны чувствовать, что это их родной дом, что они здесь желанны, и они чувствуют это». Туджар Вазрикович любит классическую музыку и живопись. О таких обычно говорят: «Человек энциклопедических знаний», и он щедро передает свою любовь к искусству молодым. У Туджара Вазриковича большой педагогический опыт. Он окончил Государственный университет в Ереване, по специальности востоковед, филолог, специалист арабского языка и литературы; кандидат педагогических наук, преподавал в школах армянский язык и литературу. 12 лет работал директором школы-интерната для глухих, владеет языком жестов и дактильной речью. Работал переводчиком в арабских странах. Знает многие европейские и восточные языки. Уже много лет преподает арабский язык и лингвистику в Минском государственном лингвистическом университете. В школе работают еще 4 учителя.

НАШ КОРР.

comments powered by HyperComments

Поделитесь ссылкой: